В Краснодаре закупили 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом

В 2019 году город закупил 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. По международной классификации – электробусов с динамической зарядкой. Ещё 2 таких электробуса приобрело Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление. Все 12 машин направлены для работы на троллейбусный маршрут № 15 (Ж/Д вокзал Краснодар-1 – Домбайская улица). О том, как меняется транспорт в Краснодаре рассказал заместитель главы муниципального образования город Краснодар Артем Эдуардович Доронин.

 

 - Артем Эдуардович, расскажите подробней о маршруте?

На смену временного автобусного маршрута № 15 пришёл новый троллейбусный – тоже № 15. Пассажиры уже привыкли к этому номеру. И чтобы не путать людей, было принято решение этот номер оставить. Хотя трасса маршрута повторяет трассу когда-то 31-го троллейбуса. Новый подвижной состав, новый вид транспорта – новый маршрут.

Троллейбус № 15 начал свою работу 01 декабря. Длина маршрута – почти 13 км., из них на автономном ходу – 3 км., от Центрального колхозного рынка до Чистяковской рощи. По главной улице города – Красной улице – троллейбус проследует с опущенными токоприёмниками. При этом, опускать и поднимать их водитель будет, не выходя из кабины. На контактной сети уже установлены специальные устройства, позволяющие это делать, водители обучены и готовы к работе в новых условиях.

Маршрут имеет высокую социальную значимость. Проходит 2 больницы, 4 поликлиники, 8 образовательных учреждений, 5 торговых центров, 2 железнодорожных вокзала, более 50 объектов социальной направленности. Направить новый низкопольный подвижной состав с вместимостью салона больше, чем в автобусах, работавших на этом маршруте раньше, было оправданно, этого просили сами жители.

 

 

-Чем отличается новые троллейбусы от их предшественников?

Троллейбусы модели ВМЗ-5298-01 «Авангард» ограниченной серии «Кубань» (limited edition «Кубань») производства Вологодского троллейбусного завода «Транс-Альфа», имеют плавный ход, комфортный просторный салон, широкие тонированные окна, оснащены по последнему слову техники. Они качественно меняют привычное представление о поездке в общественном транспорте. Троллейбусы стали комфортнее и для пассажира, и для водителя. Экономичнее, современнее, безопаснее. Они стали удобнее для инвалидов, людей пожилого возраста и для мам с детскими колясками.

            Троллейбусы «Кубань» нельзя сравнивать с троллейбусами «Авангард», поступившими в наш город в 2013 году. Это абсолютно разная техника! Завод «Транс-Альфа» доработал конструкцию кузова, в том числе учёл рекомендации Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, и в прошлом месяце, точно в срок, поставил абсолютно другие с технической и эксплуатационной точки зрения машины. Всем нам предстоит по достоинству их оценить.

 

 

 - Почему именно троллейбусы «Кубань»?

Такой комплект оборудования в трамваи и троллейбусы для Краснодара не берёт ни один город России. Например, в нашем регионе очень жарко не только летом, поэтому нужен по-настоящему мощный кондиционер. У нас солнечный регион, поэтому табло тоже должны это учитывать, чтобы информация на них была видна и днём, и в тёмное время суток. Кубань – особый регион…и это нашло своё отражение в «специальной серии» техники именно для Краснодара – limited edition «Кубань».

 

 

           

- Какими современными системами оборудованы новые троллейбусы?

Троллейбусы поколения «Smart» (в переводе «умные») легко узнать. У них новая для города ливрея, их белые табло с крупным шрифтом автоматически адаптируются под внешнее освещение улиц, становясь более яркими и чёткими. Остановки объявляются автоматически, по GPS координатам, водителю больше не нужно отвлекаться от дороги и переключать лишние кнопки. Система видеонаблюдения, как внутри салона, так и снаружи, способна распознавать лица и госномера автомашин даже в темноте. Приятными бонусами для пассажиров стали розетки в салоне для зарядки мобильных гаджетов и по-настоящему мощный кондиционер.

В «умных» троллейбусах появились особые мониторы. Внешне выглядят как трапеция, установлены под потолком на средней площадке. На них в режиме реального времени постоянно выводится информация о местоположении транспортного средства, ближайшие остановки и дальнейший путь следования по маршруту. Медиакомплексы оснащены модулем «ПTV-ТРИОН», который позволяет автоматически оперативно осуществить оповещение населения о разного рода опасностях, в том числе о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Фактически, это полноценный структурный элемент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). Как это работает: при тревоге, сигнал от оперативного дежурного ЦУКС передаётся на медиакомплексы в троллейбусы, которые начинают транслировать предупреждение автоматически, принудительно прерывая развлекательные передачи. В течение всего одной минуты с момента чрезвычайной ситуации, пассажир троллейбуса получает необходимые инструкции и оперативную информацию.

 

 

- Подводя итоги 2019 года, сколько было закуплено единиц новой техники?

Краснодар стал первым городом в Краснодарском крае, который подошёл к вопросу безопасности на транспорте комплексно. В этом году закуплено 35 трамваев большой и особо большой вместимости, 12 электробусов с динамической зарядкой. Открыт 1 новый трамвайный маршрут и возобновлён 1 троллейбусный маршрут. Город и КТТУ стараются сделать транспорт доступным, комфортным и главное – безопасным. Проводится огромная работа, порой, незаметная для простого пассажира. Но одна идёт. Мы не остановимся на достигнутом! Мы изменим транспорт нашего города для пассажира! Данная закупка – это только начало. В планах – новый подвижной состав. Не только троллейбусы, электробусы с динамической зарядкой и трамваи, но и автобусы, в том числе для работы на маршрутах коммерческих перевозчиков.

Краснодар меняется, становится лучше!