Оптимизация маршрутной сети в Краснодаре

Президент Союза транспортников Кубани рассказал об оптимизации маршрутной сети в Краснодаре журналисту газеты "Краснодарские Известия"

Тема оптимизации маршрутной сети в Краснодаре вызывает много вопросов у наших читателей. Ведь ежедневно услугами общественного транспорта только в кубанской столице пользуется около миллиона человек. О развитии общественного транспорта «КИ» спросили президента Союза транспортников Кубани Михаила Михеева.

 

- Михаил Николаевич, на ваш взгляд, зачем понадобилась оптимизация? 

 

- Оптимизация маршрутов делается для эффективности общественного транспорта и создания комфортных условий гражданам. Так, обследуя потоки пассажиров, организаторы перевозок стараются сделать комфортными поездки для как можно большего количества жителей.

 

- На сегодня маленькие автобусы вызывают массу нареканий у пассажиров.

 

- Автопарк формируется из потребностей пассажиров и возможностей инфраструктуры. Именно для того, чтобы понять, какой вместимости требуется транспорт, проводятся обследования пассажиропотоков. 

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы было комфортно перемещаться пассажирам и заполняемостью транспорта, чем сейчас и занимается департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.
Автобусы малой вместимости имеют как плюсы, так и минусы, но говорить о них, как о панацее для общественного транспорта Краснодара ошибочно, ведь каждый маршрут уникален. 

На каких-то маршрутах автобусов малой вместимости оказалось недостаточно. Мы стараемся вовремя увидеть эту потребность и предложить на замену более вместительные.

 


- Задача оптимизации - разгрузить улицы? 

- Это одна из ее задач. Плюс устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать и по которым курсируют автобусы большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения пассажирской логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной.


- Госавтоинспекция РФ обнародовала пугающую статистику за 2018 год: автобусы становятся самым опасным видом транспорта. С чем вы связываете рост автобусной аварийности? 

 

- Чтобы ответить на этот, нужно озвучить проблему отрасли в целом - кадровый дефицит. Сейчас ссузы выпускают все меньше квалифицированных специалистов, поэтому приходится привлекать водителей из других регионов.

 

Кроме того, обратите внимание, насколько вырос поток транспортных средств на дорогах Краснодара. Это влияет на плотность и интенсивность движения, агрессивность в вождении среди автолюбителей, что вызывает большой риск ДТП, в том числе и с участием автобусов. Незнание приезжими жителями ПДД и отсутствие знаний и опыта движения по городским улицам напрямую влияет на возникновение аварий. 

- Падает ли уровень контроля за водителями автобусов? 

 


- К сожалению, растет число аварий с участием водителей автобусов. Поэтому уровень контроля за ними только растет. Мы недавно даже ролик сняли о том, как проходит выпуск автобуса на маршрут. Вообще работа водителя - это тяжелый труд и их рабочий день начинается очень рано. Медосмотр начинается в пять утра, а до этого еще проверяется техническое состояние автопарка. 

- Какой должна быть стоимость проезда, чтобы работа общественного транспорта радикально улучшилась? 

- Стоимость проезда - это очень больная тема, ведь зачастую пассажиры не знают, какие затраты несет перевозчик. В свою очередь, РЭК - департамент цен и тарифов Краснодарского края устанавливает тарифы на основании информации перевозчиков о фактически понесенных затратах. 

Однако есть нюанс. Дело в том, что тарифы всегда отстают, то есть, устанавливая стоимость проезда 26 рублей, перевозчик уже имеет больше расходов. В таких условиях сложно улучшать подвижной состав и тщательно подбирать водителей. Просчитав бухгалтерию, перевозчики озвучивают тариф в 35 руб - это та сумма, которая бы создала на ближайшие несколько лет комфортную почву для улучшения ситуации с подвижным составом перевозчиков. 

- Нет сомнений, что вы знаете транспортную отрасль Краснодара. Не один год руководили автотранспортным предприятием. Сейчас возглавляете Союз, в состав которой входит 123 автотранспортных организаций. Опыт каких городов страны, по вашему мнению, было бы эффективным применить в Краснодаре? 

- Несомненно, это Москва. Однако не всегда опыт столицы применим для Краснодара. Там произошли грандиозные изменения с вложением огромных средств в создание всей инфраструктуры пассажирского транспорта. 

Мы верим, что не за горами то время, когда и в Краснодаре пассажиры смогут легко добраться из одной точки города до другой, не стоя в пробках по несколько часов. 

Сейчас администрация Краснодара и Краснодарского края активно уделяют этому внимание, видят проблемы и устраняют их, благоустраивая наш город и создавая все более комфортные условия для передвижения и проживания в нем. 

 

Ссылка на источник.