Последние изменения в законодательстве

15.04.2019

Постановление от 6 апреля 2019 года №413. Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным

10.04.2019

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств»

04.03.2019

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).

Определены в том числе:

требования к соискателю лицензии (включая требования к предъявляемым для получения лицензии документам);

требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению их технического обслуживания);

порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра;

порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, регулирующее аналогичные правоотношения.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», за исключением отдельных положений.

25.02.2019

Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 N 166 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»   Установлено, что паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), оформленный и выданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» до 1 ноября 2019 года, является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. на основании заявления его собственника электронного ПТС взамен указанного. С 1 ноября 2019 года признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств».

04.02.2019

14.01.2019

Транспортный налог 2019: снижен коэффициент к ставке налога для дорогостоящих машин и отменена льгота для большегрузов С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в НК РФ, в том числе:

для физлиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1;

для организаций прекращает действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении ТС массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН».

С учетом изменений скорректирован порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу.

09.01.2019

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

 

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.