Перевод общественного транспорта на брутто- контракты

     Перевод всего общественного транспорта Краснодара на брутто-контракты будет обходиться бюджету города в 1,8 млрд рублей ежегодно, ранее об этом сообщил города Евгений Наумов. Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров рассказал какое влияние окажет перевод общественный транспорт на брутто-контракты.

 

     Союз транспортников Кубани считает, что сейчас для перевода на брутто-контракты в первую очередь рассматривают социальные маршруты. По словам Ивана Борисовича,  коммерческие перевозчики несут социальную нагрузку, то есть прибыль с этих маршрутов они не извлекают. А есть даже маршруты, которые генерируют минимальный убыток. Сегодня уже есть опыт по ряду городов России, где маршрутная сеть была переведена полностью на брутто-контракты. Это серьезные финансовые затраты, в первую очередь для муниципалитета.


     Президент Союза транспортников Кубани также добавил, что при переходе на такую систему, безусловно, меняется рентабельность. «Там заложены деньги с учетом всех нормативных мероприятий, так называемая минимальная цена, и зарплата водителей, амортизация транспортных средств. Поэтому, когда перевозчик берет на себя обязательства по брутто-контракту, он четко понимает, что по нерегулируемому тарифу, который сейчас существует, у него рентабельность в разы ниже», - отметил он.

 

     Такая практика может улучшить ситуацию с дефицитом кадром, однако вряд ли это изменит ситуацию принципиально.