В Краснодаре обсудили развитие рынка газомоторного топлива

     Союз транспортников Кубани принял участие в круглом столе, на котором обсудили развитие рынка газомоторного топлива. Мероприятие организовано комитетом по промышленной политике и развитию кооперационных связей при Торгово-промышленной палате Краснодарского края. В процессе обсуждения выясняли, является ли массовый перевод транспорта региона на природный газ экономически выгодной задачей; имеют ли место правовые, технико-технологические, финансовые и маркетинговые предпосылки решения этой задачи в Краснодарском крае; нужны ли дополнительные меры господдержки и каков их характер.

     Первый зампред ТПП Кубани Егор Робский отметил, что Краснодарский край входит в топ-5 регионов – лидеров РФ по развитию рынка газомоторного топлива. Тем не менее, в сложившихся в стране политических и экономических условиях необходимы корректировки существующей стратегии развития отрасли. Незамедлительного решения требуют проблемы производства газомоторного оборудования, развития газозаправочной инфраструктуры, повышения качества сервиса.

     Председатель комитета по промышленной политике и развитию кооперационных связей при ТПП Краснодарского края, руководитель управления интеграции инноваций Промышленной Группы «Тегас» Константин Анисимов рассказал о федеральной программе развития рынка газомоторного топлива до 2024 года:

     – Мы должны достичь объема потребления газа в качестве моторного топлива в размере 2,72 млрд м3. На это Министерство энергетики РФ выделило почти 20 млрд рублей.

     Анисимов отметил, что в настоящее время развитие рынка газомоторной техники стимулируется государством по следующим направлениям: субсидирование автопроизводителей, развитие сети заправочной инфраструктуры (до 1300 единиц в 2024 году), закупка техники (не менее 40 тыс. ед. до 2024 года), переоборудование транспорта. Кроме того, обсуждается снижение размеров транспортного налога.

     Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров рассказал, что сегодня Краснодар остро нуждается в АГНКС. В краевом центре находятся два таких объекта, в пиковые часы они испытывают колоссальную нагрузку. Город Краснодар сегодня по количеству газовых заправок значительно отстает от многих муниципальных образований Краснодарского края, например, Ейск, Армавир, Усть-Лабинск.

  В дискуссии приняли участие представители рынка газомоторного топлива: потребители, представители инфраструктуры, производители оборудования и техники, органы власти и общественные объединения. Они высказали свои предложения и рекомендации для роста потребления природного газа в качестве моторного топлива, развития газозаправочной инфраструктуры, а также увеличения парка техники на природном газе в Краснодарском крае.