Законодатели предложили варианты решения проблемы по обновлению подвижного состава в Краснодаре

 

    21 января 2022 года председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание рабочей группы. Его главной темой стало обновление подвижного состава в Краснодаре. Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители профильных министерств, администрации столицы региона, Союз транспортников Кубани, директора крупнейших автотранспортных предприятий Краснодара и Армавира.

     Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель напомнил, что по поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко вопросы обновления автопарка общественного транспорта и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства профильным комитетом ЗСК рассматривались неоднократно. Необходимые поправки ведомством были подготовлены, однако в силу отсутствия необходимого финансирования дело не продвинулось.

     Президент СТК Иван Петров ознакомил собравшихся с текущим положением дел. По его словам, в настоящее время из почти 5 тысяч ежедневно выходящих на муниципальные городские и пригородные маршруты единиц техники 4120 автобусов принадлежат коммерческим перевозчикам. И около половины машин из этого числа эксплуатируется уже от 9 до 11 лет. Более тысячи автобусов «трудятся» еще дольше. На сегодняшний день первоочередная замена транспортных средств на территории региона требуется более чем 600 автобусам среднего и малого класса. Приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства такого количества автобусов возможно исключительно на условиях софинансирования – до 75% расходов на приобретение за счет средств регионального бюджета.

     Иван Петров подчеркнул, что для обновления 1 000 автобусов большого класса средней стоимостью 12 млн. рублей с 75% субсидией потребуется 9 млрд. рублей, что позволит полностью обновить весь подвижной состав города, без серьезного урона для бюджета города, с сохранением маршрутной сети и повышением удовлетворенности населения транспортным обслуживанием, а вместе с этим и сдерживанию роста тарифов на проезд в общественном транспорте. А внедрение транспортной реформы по принципу модели обновления подвижного состава как реализация брутто-контрактов, потребует расхода бюджетной части более 17 млрд. рублей ежегодно (85 млрд. рублей на 5 лет) и регулярным повышением тарифов на проезд в общественном транспорте.

     По этому поводу высказались и все остальные участники заседания рабочей группы. По мнению выступавших, меры, принятие которых могло бы изменить ситуацию к лучшему, так или иначе связаны с серьезным финансированием. В продолжение темы собравшиеся детально обсудили возможность внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Краснодаре и строительство в крае газозаправочных станций, отметив их острую нехватку.

     По итогам заседания принята резолюция, которая была дополнена прозвучавшими на совещании предложениями участников рабочей группы